В Татарстане предложили объявить Ивана III экстремистом!
Нежелание властей отвечать на один из ключевых вопросов нашей идентичности—т.н. «русский вопрос» (и это в стране, 80% которой составляют русские!) создает условия для роста сепаратизма в национальных окраинах а также попытках пересмотра истории.
На днях председатель Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Татарстана Разиль Валеев заявил, что законопроект о признании Стояния на Угре Днем воинской славы «попахивает экстремизмом», так как «разделяет наш многонациональный народ». Видимо, некоторые чиновники Татарстана хотят вписать себя в летопись «наследников Чингисхана» и «покорителей Руси», переписав историю в свою пользу. Далее, видимо, будет «День скорби» по взятию Иваном IV самой Казани и требование покаяния от русских.
Причиной, по которой деятельность дедушки Ивана IV, который покончил с монголо-татарским игом, вышла из Калуги. Именно там с 2017 года проводится масштабная военно-историческая реконструкция «Великое стояние на реке Угре», которую посещает большое количество зрителей. Местные парламентарии внесли в Госдуму Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (об установлении памятной даты России «11 ноября – День окончания Великого стояния на реке Угре (1480 год)». В пояснительной записке к законопроекту говорится, что противостояние русских и ордынских войск на реке Угра осенью 1480 года является значительным и памятным событием в отечественной истории. 11 ноября 1480 года в результате исторического события – Великого стояния на реке Угре – произошло окончательное освобождение Руси от ига ордынских ханов и была обретена независимость Русского государства с центром в Москве. Целью законопроекта является признание 11 ноября Днем окончания Великого стояния на реке Угре (1480 год) – памятной датой России. Данная инициатива поддержана рядом федеральных министерств, вузов, научных институтов.
Учитывая, что празднование Дня независимости или по-новому – Дня России у нас приурочено ко дню подписания Ельциным и его подельниками—предателями выхода РСФСР из состава Советского Союза и до сих пор непонятно, от кого мы стали не зависеть – разве что только от самих себя, эта инициатива эта не первая. Предлагалось перенести дату на день Куликовской битвы, но инициатива из Калуги более исторически оправдана. Казалось бы, все прекрасно и тут местный парламент в Казане собирается во время каникул чуть не с требованием немедленно вычеркнуть победы русских князей над Ордой, как экстремизм. Как сообщает официальный сайт Госсовета Республики Татарстан, открывая заседание, председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин отметил, что «
Вот так, дословно – оказывается победы над Ордой – это игра историей и не более, а вот истинную историю знают только в Казани. Правда, само Казанское ханство, которое частично располагалось на территории современного Татарстана, не имеет к событиям времен Стояния никакого отношения. Просто напомним, если депутаты вдруг не учили историю, в 1476 году князь Иван III перестал платить Орде ежегодный денежный “выход”, который собирался с русских земель со времен Батыя. Хан Ахмат, занятый борьбой с Крымом, лишь в 1480 году начал активные действия против Руси. Ему удалось договориться с польско-литовским королем Казимиром
Далее произошло то, что произошло – Москва навсегда скинула с себя ордынское иго и начала свое самостоятельное путешествие, превратившись в самое крупное государство планеты. Притом уже спустя век татары станут одними из самых верных союзников России, а татарские князья – ближайшими соратниками русских царей, участвуя в войне с Речью Посполитой. Пройдут века, и русские с татарами вместе остановят всех мировых захватчиков. Притом за 560 лет вопросов про «оскорбление татарского народа» победой в стоянии на Угре или Куликовской битве не было.
И как отметил публицист и историк Егор Холмогоров, оценка той битве дана давно и однозначно в материалах Карамзина и Соловьева. В ХХ веке Стояние на Угре исследовалось крупнейшими российскими историками – А.Е. Пресняковым, К.В. Базилевичем, Н.С. Борисовым, А.А. Горским, В.В. Каргаловым, Ю.Г. Алексеевым.
«Если «видные учёные республики» Татарстан не заброшенные в нашу страну шпионы, то они наверняка учились в школе по тому же советскому учебнику Нечкиной, что и я. И там Стоянию на Угре была посвящена глава, в которой о значении этого события было сказано вполне определённо: «Русь окончательно стала независимой в 1480 г. … Свержение ига монголо-татарских ханов имело огромное историческое значение. Русское государство завоевало независимость. Развитие хозяйства и культуры страны пошло значительно быстрее». Звучащие из Казани заявления о том, что «необходимо отрешиться от трактовок, которые провоцируют рознь между народами России» – звучат откровенно лицемерно. Давайте предложим американцам отказаться от Дня Независимости на том основании, что это задевает чувства Великобритании, английской королевы и всех тех американцев, предки которых были лоялистами? Или вычеркнуть из истории войну на Тихом океане на том основании, что в США живет немало японцев? По сути, радикальным татарским националистам удалось своими истериками завлечь власти Татарстана на предельно невыгодную почву, где те обречены проиграть и фактически подставили себя. Дело в том, что Стояние на Угре не имеет никакого вообще отношения к истории Татарстана и никак не задевает чувств живущего там татарского народа. Стояние на Угре было завершающей частью противостояния формирующегося единого Русского государства и Большой Орды хана Ахмата, чьи кочевья располагались на Среднем Дону и Нижней Волге, а столица Сарай – в районе современного Волгограда. В русских летописях население этой орды называлось «татарами», однако в каком отношении оно находилось с жителями современного Татарстана – сказать трудно. Даже три современные этнические группы, одинаково именующиеся «татарами», имеют, как показали исследования современных генетиков, совершенно разное происхождение. Поэтому оснований ассоциировать себя с Большой Ордой у потомков казанских татар нет никаких (не забудем ещё и о том, что половина населения Татарстана – русские, а их мнения Госсовет Татарстана явно не спросил). Никаких – кроме одного: культивируемого в последние десятилетия в Татарстане мифа, что якобы современная Казань является наследницей и преемницей Золотой Орды. В соответствующем духе составляются региональные учебники и пособия по истории, пропаганда ордынства ведётся татарскими националистами на всех уровнях. История поволжского региона почему-то включает в себя жизнь и деятельность родившегося в междуречье Селенги и Онона (то есть на границе Монголии и Забайкальского края) Темучина, более известного как Чингисхан. Это тоже парадоксально, поскольку исторически и генетически большая часть казанских татар является потомками волжских булгар – не бывших ни тюрками, ни монголами. Это потомки древнего индоевропейского и уральского населения в I тысячелетии нашей эры, принявшие ислам и тюркский язык и создавшие яркую булгарскую культуру, которую завоеватели-монголы подвергли беспощадному уничтожению», – написал Холмогоров.
Да, Егор точно подметил – депутаты татарстанского парламента выступают не как представители своей республики, а как защитники всего условно единого татарского народа, для которого поражение детища детей Чингисхана и невозможность пополнять бюджеты благодаря русским рабам – однозначно было трагедией. И понятно их желание воспользоваться пробелами в идеологии, дабы переписать историю на толерантный лад, где Орда передала полномочия Москве, да так, чтобы на время. А там, кто знает, что завтра с Россией будет, можно власть и назад потребовать. Понятно и почему сейчас в Казани так яростно встретили инициативу в штыки – она пришлась аккурат сразу на несколько кризисов. Во-первых, кризис экономический: пока в стране было всего навалом, темы про «идентичности» и «исторические вопросы» отходили на второй план. А во-вторых, кризис либеральной идеологии «Российской Федерации», которая строилась, на том, что все народы в стране живут только потому что они так жили раньше и им тут лучше, чем там. Но вот, денег стало меньше, популярность центральной власти падает, а тут еще и турецкая разведка с прочими американскими последышами ведет свою ваххабитскую пропаганду. И местными депутаты решили что пришла их минута славы, начав разыгрывать национальную карту. Тема, настолько обыгранная американские спецслужбами и их агентурой на постсоветском пространстве от Украины до Таджикистана, что приводить примеры можно в 10 томах и старшее поколение прекрасно помнит, что массово появилась она и стала муссироваться в конце СССР, как обоснование для местных князьков править своим улусом или хутором. Тогда, дискредитированный либеральной оппозицией и творческой элитой поздний СССР просто уже не мог им ничего противопоставить и проиграл.
Прошло 30 лет, но новая власть так и не смогла, а точней не захотела объяснить 140 млн населения почему они живут все вместе и зачем им вообще нужна Москва во главе страны. Потому что нам сказали что все мы–«российский многонациональный народ», а в чем преимущество этой гражданской нации перед отдельно живущими поморами, татарами, якутами и т.п. (которых, в отличии от русских, власти повсеместно поддерживают)- не объяснили. После языковых льгот и изменений образовательных и культурных программ, а также разрыва хозяйственных связей у нас осталась только общая великая история. Именно ее переписыванием и занялись наши геополитические противники и их местные подпевалы –грантоеды. Так было на Украине, то же мы наблюдаем сейчас в Татарстане. «Если они себе это считают трагической страницей, пусть считают. Но не признавать этого, считать, что этого не было – это глупость», – ответил на демарш Казани калужский губернатор Анатолий Артамонов. И он не прав – это ни разу не глупость, это «политика на перспективу» – выстоит Россия и ее отложат на будущее, или малость треснет, что можно использовать как основание для бунтов и развала страны.