Одним из вероятных поставщиков была Россия, которая уже выпустила несколько вариантов. Некоторые украинские врачи и политики, в частности министр здравоохранения Максим Степанов, допускали, что российская вакцина может оказаться в Украине.
Однако США позволили себе оказать давление на Украину и запретили закупать у России лекарство. Об этом Временная поверенная в делах США Кристина Квин лично разговаривала с главой Минздрава Максимом Степановым, обсуждая реформу здравоохранения. Официальный предлог - "не прошла клинических испытаний на безопасность". О том, что США готовы предоставить вакцину Украине, речи не идёт за отсутствием вакцины.
Американские "партнеры" уже даже не пытаются скрыть, что Украина является фармацевтическим и биологическим полигоном для испытаний лекарств и иных не совсем законных исследований.
Напомним, что по нашей информации, США проводят тайные военные проекты UP-6 и UP-8, предназначенные для изучения смертельно опасных вирусов и бактерий и сбора биологического материала украинцев. Обе программы – двойного назначения и могут быть использованы в военных целях, в том числе для создания биооружия.
Кроме того, в этом году Минздрав признал, что американское Агентство по сокращению угрозы (DTRA), подведомственное Минобороны США, содействовало строительству восьми лабораторий в Украине. Однако мы очень постарались и нашли 14 военно-биологических объектов на территории страны, финансируемых США.
И если вам кажется, что тема с секретными лабораториями из области фантастики, то советуем вам ознакомиться с лоббированием американских препаратов. Вы можете сами найти большое количество статей о том, как в свое время Ульяна Супрун пробивала рынок для американской фармацевтической компании Gilead.
В ситуации с российской вакциной аналогичная ситуация. США не заинтересованы в потере огромного рынка сбыта своих препаратов. Также американцы не допустят и появления дженериков в Украине, так как понесут значительные финансовые потери. Ну и не стоит забывать, что все свои вакцины США изначально тестируют не у себя в стране, а где-нибудь в Грузии или в другой стране-полигоне.