На этих новостях акции рухнули на 40%. Впрочем, падение не такое существенное, если сравнить с летом 2020. С тех пор золотодобытчик потерял больше 90% своей стоимости.
Ситуация получилась интересная. Компания сидела на золотых слитках — пятая по уровню добычи в России. Но продать их из-за санкций не могла. Желающих инвестировать в полуживых старателей не нашлось, а государство решило на компанию подзабить. Итог — банкротство.
Petropavlovsk PLC оценивался в июне примерно в $70 млн, а требования по погашению долга, перешедшие к УГМК — в $201 млн. УГМК — непубличная компания, второй по величине производитель меди в России и крупнейший в стране производитель цинка. Золото Махмудову с Козицыным очень бы пригодилось, учитывая проблемы компании. Стать пятым в стране золотодобытчиком на ровном места — неплохая перспектива. Главное, чтобы они не подрались из-за металла.
УГМК пока не находится под совсем уж жесткими санкциями. Но к ней присматриваются.
Так что поглощение Петропавлоска может распространить токсичность и на УГМК, и на бывшие активы золотодобытчика, и заодно заляпать всех вокруг.
Через российских брокеров все еще можно покупать и продавать Petropavlovsk. 1 лот стоит около 250 рублей. Замечательная цена для входного билета на трагикомедию «Пятый лишний: крах золотодобытчика».
@nebrexnya