Виновата вышедшая из берегов река Бзугу, затопившая улицу Транспортная с имуществом жителей и гостей города-курорта. Это ведь она (река) последний раз чистила свое русло в 2013 году (ООО “Фирма “Искра” Есаяна) и перед Олимпиадой была спрятана под землей в бетонных коллекторах. Что и стало причиной вполне прогнозируемых затоплений курортной инфраструктуры. Строивший транспортную развязку за миллиарды АО “Мостотрест”, изменивший русло и берега реки, здесь не при чем. Как не виноваты получившие более 12 млрд рублей на строительстве очистных Бзугу ООО “Севстройинвест” и ООО “ПР и СС”. Первая успешно банкротится, вторая не менее успешно продолжает осваивать миллиарды на строительстве очистных в Крыму.Не виновата и “Главгосэкспертиза”, выдавшая положительные заключения на строительство объектов по руслу реки. Правительство России выделяет еще 35 млрд на канализацию Сочи и чем больше подтоплений, тем проще списывать воровство на стихию.
Нет вины в потопах и гибели граждан администрации Краснодарского края. Да, чиновники потратили полмиллиарда рублей на определение зон подтопления, еще сотни миллионов – на изменение генпланов населенных пунктов. В этих зонах подтопления трудно найти дворцы чиновников и депутатов, готовых махнуть серебристым крылом бизнес-джета на пути к зарубежной недвижимости. Вот и происходит круговорот воды из Музыкального района Краснодара в олимпийскую столицу Сочи, поднимая по карьерной лестнице эффективных менеджеров системы управления.
При Пахомове “Фирма “Искра” плодотворно работала с МКУ Сочи “УКС”. Ваграм Есаян не только получал сотни миллионов на восстановление от ЧС и 117 млн после трагедии в Крымске, но и нарисовал диссертацию об особенностях системного рыночного управления стратегическим и тактическим маркетингом ремонтно-строительных коммерческих фирм, функционирующих в рекреационных зонах России. Со сменой главы Сочи сменились и подрядные организации, но преемственность обвинения погоды и невиновности кандидатов всех наук и мастей, осталась. Последствия подъема уровня реки Бзугу на один метр устранят, работать над рисками подъема уровня до пяти метров вряд ли будут.