Почти 1 млн россиян въехали из РФ в Европу с начала СВО, уверяет агентство по охране границ ЕС Frontex. Много это или мало? Учитывая, что всего за первые полгода 2022 года россияне совершили 8,5 млн поездок, наверное, не очень. Сравнивать с ковидными годами смысла нет, но в доковидном 2019 – м только в Финляндию россияне совершили почти 4 млн поездок (надо учитывать, что эта страна граничит с РФ, и жители обеих стран раньше ездили туда-сюда просто за покупками даже несколько часов). А в не граничащую с РФ Италию – св. 1,3 млн поездок. Всего в том же 2019 году россияне совершили св. 48 млн поездок за границу.
Поездки не равны числу въезжающих: одни и те же люди могут пересекать границу туда-обратно по несколько раз. И очевидно, что не все, кто прилетел в первом полугодии 22-го из РФ в Стамбул, Дубаи, Тель-Авив или Ташкент, там и остались. Большинство использует эти города как хабы, потому что иначе теперь из РФ не попасть ни в Европу, ни в Америки, ни в Австралию.
Так же очевидно и то, что значительная часть из 1 млн россиян, въехавших в Европу, вернулась/вернется в РФ с тех же греческих, испанских или болгарских курортов. Поэтому куда интереснее была бы информация не о том, сколько въехало, а о том, сколько там осталось. Учитывая, что получить не то, что убежище, но даже гуманитарную визу россиянам очень не легко, вряд ли цифра русских мигрантов новой волны в Европе в конечном счете окажется значительной.
Видимо, поэтому русские, бегущие от Путина, затеявшего СВО, в основном оседают в странах ближнего зарубежья: Грузии, Армении, Казахстане, Узбекистане. Отдельно, конечно, идут россияне, получившие израильские паспорта, а также счастливчики с ВНЖ, квартирами за границей и счетами в банке. Но это явно другая история. Хотя такие люди наверняка есть среди 1 млн, въехавшего в Европу.
(с) СерпомПо