Откровенно говоря, не ждите глубоких инсайдов – складывается впечатление, что журналисты The Times прошерстили уже известные факты, разбавили это дело малозначительными инсайдами третьей свежести и опубликовали, чтобы заполнить информационный вакуум на фоне незначительных подвижек на фронте.
В первой части “расследования” британцы утверждают, что начать вторжение в Украину Путина убедили директор ФСБ Александр Бортников и секретарь Совбеза Николай Патрушев. При этом министр обороны Шойгу был якобы не инициатором, а “колеблющимся исполнителем”.
С этим утверждением есть ряд неувязочек. Во-первых, и Бортников и Патрушев по-прежнему занимают свои должности и участвуют в важных обсуждениях и закрытых совещаниях. В то время как Шойгу публично унизили, назначив руководить “спецоперацией” генерала Суровикина. Во-вторых, Бортников уже давно собирался идти на покой, о чем неоднократно писали российские паблики. Непохоже на человека, который развязывает войны. И в-третьих, амбиции Патрушева расходятся с целью укрепления авторитета Путина, что неизбежно бы произошло в результате “трехдневной войны”.
А вот Шойгу, как исполнитель, мог действительно убедить своего шефа в легкости выполнения поставленных целей и задач. Ведь в этом случае он мог стать “маршалом Победы” подобно Жукову. И достойной заменой в глазах россиян самому Путину, в случае его ухода на покой.
О чем еще пишут британские “аналитики”? Глава МИД Сергей Лавров до последнего момента не знал, что будет операция по захвату Киева. И считал, что “Путин — наша последняя надежда предотвратить войну”, как, по данным газеты, признался Лавров своему старому университетскому другу. Об этом, по-моему, писали еще в апреле.
Также пишут, что один из источников на Западе был заверен олигархом Михаилом Фридманом всего за несколько дней до вторжения, что “самые высокопоставленные друзья Фридмана в спецслужбах” пообещали ему, что “нет опасности” полномасштабной войны.
Как признал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков во время частного обеда со старым другом путинской семьи, большинство членов Совета безопасности РФ узнали о готовящемся ударе по Киеву и Харькову только после заседания Совбеза 21 февраля, где Путин публично опросил членов Совета, нужно ли признавать “ДНР” и “ЛНР”. В частных беседах Песков рассказал, что участников заседания предупредили о прямом эфире. Но на деле все было в записи. И устраивалось ради проверки на лояльность.
“Весь масштаб плана вторжения держался в секрете от всех, кроме самого близкого круга доверенных лиц Путина”, – говорится в материале. Многие в мире и в России считали действия Кремля накануне вторжения блефом. До конца не был о нем в курсе и друг Путина Эрдоган, сообщил источник The Times.
Вот про Эрдогана тем более не верю. Если и не знал, то предполагал. Турецкий президент из этой войны получил столько выгод, что на случайность это уже никак не спишешь. Сегодня Турция – зерновой хаб, куда свозится зерно с Украины и России (да-да, и оттуда тоже!). Эрдоган продолжает получать дешевый российский газ и в открытую строит планы создания газового хаба, откуда нефтепродукты будут поставляться в том числе в Европу. А еще он продолжает играть роль миротворца – чего только стоит “зерновая сделка”. Совершенно не удивлюсь, если в итоге именно Эрдоган добьется мирных переговоров между Путиным и Зеленским.
(c) Циничный Городовой