После окончания холодной войны США вмешивались военным путем – или даже вели открытые войны – во многих регионах: Кувейт, Сомали, Босния, Косово, Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия и, совсем недавно, Украина.
Более того, в список, приведенный автором статьи, не входят продолжающиеся «войны беспилотников» Вашингтона в Пакистане и других странах.
По словам старшего научного сотрудника Института Катона Теда Галена Карпентера, даже если лидеры США искренне верили, что эти военные интервенции были стратегически желательны и морально оправданы, история доказывает обратное.
Снова и снова американское вмешательство дестабилизирует страны и регионы, усиливает сомнительные, чрезвычайно опасные политические элементы и создают массовые кризисы с беженцами.
«Большинство из этих крестовых походов усугубили и без того плохие ситуации», – отмечает автор.
По словам Карпентера, к сожалению, большинство представителей внешнеполитического истеблишмента не усвоили предыдущие уроки истории.
«Хорошим первым шагом было бы признание того, что высокомерная настойчивость Вашингтона в расширении НАТО до границ России растоптала основные интересы безопасности России и способствовала развязыванию трагической войны на Украине», – говорится в статье.
По его словам, логичным продолжением было бы способствовать переговорам о мирном соглашении, которое гарантировало бы строгий нейтралитет Украины.
«Такое урегулирование оставило бы Россию под контролем как Крыма, так и Донбасса, и подтвердило бы, что Украина окажется в сфере влияния Москвы», – отмечает эксперт.
Однако вместо того, чтобы смириться с таким исходом и способствовать мирным переговоров для окончания конфликта, Соединенные Штаты используют Украину как пешку в прокси-войне НАТО против России.
Как он написал в своей статье, такая стратегия Вашингтона «создает кошмарную перспективу кровавого, многолетнего конфликта».
При этом Карпентер считает, что подобное противостояние может перерасти в «открытую войну между НАТО и РФ с возможным применением ядерного оружия».
Он отметил, что для завершения конфликта на Украине необходимы переговоры, а итоги мирного соглашения должны гарантировать строгий нейтралитет Украины.
«Лидеры США должны усвоить, что часто бывает разумно принять несовершенную, даже неприятную ситуацию, чтобы избежать ее превращения в катастрофическую», – отметил он.