Пример – дело, которое рассмотрел Одесский окружной админсуд по иску к Белгород-Днестровскому территориальному центру комплектования и соцподдержки. Проще говоря, к военкомату.
Некий военнослужащий обратился в суд с требованием отменить приказ от 21 сентября прошлого года о его призыве на военную службу. Примечательно, что иск был подан после того, как военнослужащего было решено отправить в Новую Каховку Херсонской области, а не служить за местом проживания.
То есть, пока истец служил в Белгород-Днестровске, вопросов у него не возникало. Ни единого рапорта об увольнении от военного нет. Однако представитель военкомата обозначил, что 3 декабря военный отказался от исполнения приказа о выполнении боевых заданий и самовольно покинул место службы, что вообще-то является военным преступлением.
Дезертир, оказывается, вспомнил, что его мать – инвалид первой группы по зрению и требует постоянного присмотра. Следовательно, его не могли призвать без личного согласия, а при наличии такового – призвать только по месту проживания. Понимаете, тут какое дело – служить в Белгород-Днестровске и получать зарплату до февраля было весьма престижно. А вот сейчас, после отмены военных надбавок служба вблизи Херсона совсем не выглядит привлекательной. Поэтому такие иски и множатся.
В этом случае Одесский окружной админсуд отказал военнослужащему в удовлетворении его иска. Следовательно, его должны судить за неповиновение и дезертирство.