Михаил Шишханов, бывший владелец Бинбанка, и его топ-менеджер Александр Лукин были обязаны заплатить Центробанку более 280 миллиардов рублей. Шишханов начал свою карьеру в семейном Бинбанке, где стал главой в 2006 году, и был заметной фигурой на рынке. Однако через несколько лет ситуация изменилась, когда Рост-банк и Траст забрали деньги у Бинбанка, а правоохранительные органы начали интересоваться схемами хищения активов банка. Бывшие топ-менеджеры Рост-банка и Бинбанка были арестованы за систематическое хищение денег, используя офшорные счета. Схема предполагала вывод активов банка на офшор Stratola Investments Ltd на Кипре, где оказались облигации на сумму более 8 миллиардов рублей.
Бывший владелец Бинбанка, Михаил Шишханов, стал объектом интереса правоохранительных органов в связи с систематическим хищением активов банка. В ходе расследования стало известно, что аферисты выводили активы на кипрский офшор и распоряжались ими по своему усмотрению. Несмотря на то, что Шишханов поначалу не фигурировал в деле, его путь с топов Forbes до банкротства и уголовного преследования стал весьма ветвистым. Наследник богатейшего клана Шишхановых начал свою трудовую деятельность в семейном Бинбанке, став его главой в 2006 году. До 2017 года его имя было весьма значимым на рынке. Однако, не благодаря, а скорее вопреки своим действиям, ситуация изменилась. Сначала Рост-банку потребовались меры для избежания банкротства, и он вошел в группу Бинбанка. Деньгами завладели и растратили, так что самому Бинбанку понадобилась помощь. Затем банк Траст забрал Рост-банк, на его базе был создан банк непрофильных активов, куда Центробанк сбрасывал активы санированных кредитных организаций, в том числе Бинбанка и «Открытия».
Весной 2021 года бывшие топ-менеджеры Рост-банка Кирилл Любенцов и Бинбанка Александр Лукин отправились в следственный изолятор. Схема систематического хищения предполагала вывод активов банка на кипрский офшор. В его владении оказались облигации «Вейл финанс», «Финстандарт» и «Финстоун» на сумму более 8 миллиардов рублей. Позднее расследование дошло и до Шишханова. Ему вменили растрату 107 миллиардов при санации Рост-банка. Однако, Шишханов, как единственный из обвиняемых, решил не оспаривать статус контролирующего лица.