Так, по словам нардепа от Евросолидарности Алексея Гончаренко, Зеленский уже дал указание готовиться к очередным выборам президента в конституционный срок — в последнее воскресенье марта 2024 года. И хотя официальных подтверждений этому пока нет, намеки на то, что власть работает в данном направлении есть — например, на днях советник главы Офиса президента Михаил Подоляк заявил, что решение проводить выборы или нет будет принято Банковой в течение месяца-полутора.
В свою очередь политические эксперты отмечают, что Зеленский хотел бы переизбраться, пока он имеет еще хоть какой-то вменяемый рейтинг, а также пока действуют ограничения прав и свобод граждан во время военного положения, что ограничивает активность оппозиции.
Но, причем здесь Залужный?
Все просто — на решение Зеленского проводить выборы или нет могут повлиять как раз отношения с главкомом ВСУ и его готовность пойти на выборы президента в качестве конкурента действующему главе государства. И, если Залужный таки решит выставить свою кандидатуру, то выборы превратятся для Зеленского в крайнее опасное мероприятие (он их может Залужному проиграть), а значит, и вероятность того, что президент даст на их проведение отмашку сильно снизится.
Поэтому позиция Залужного и развитие его отношений с Зеленским будут иметь определяющее значение для ответа на вопрос будут ли выборы президента до окончания военного конфликта.
А сейчас, на фоне неудач на фронте, мы как раз и наблюдаем нарастание противоречий между “военным кланом”, который условно относят к Залужному, и “офисными”, которых относят к Банковой. Например, увольнение Зеленским командующего Силами специальных операций ВСУ Виктора Хоренко обернулось скандалом. Генерал заявил, что его отставка была осуществлена в обход главкома Залужного и дал понять, что ей предшествовали некие проблемы с Офисом президента.
Так что не стоит исключать, что уже совсем скоро Банковая начнет раскручивать вопрос о том, кто же ответственен за провалы на фронте, как перед народом, так и перед западными партнерами. Причем, в роли “козла отпущения” вполне может быть выбран как раз Залужный, столь “неудобный” для Банковой.