Таксист Александр рассказал свою версию конфликта с пассажирками, которые сняли на видео и выложили свою перепалку с водителем из-за того, что тот обратился к ним на русском.
Александр говорит, что пассажирки провоцировали его.
«Они передергивали, лезли на рожон из-за языка. Что я, мол, должен и обязан их только на украинском языке обслуживать. Началось с того, что я позвонил сказать, где остановился — там с парковкой сложно было. Они говорят: «Вы можете разговаривать на украинском языке?» Я говорю: «Нет». Они начали кричать, и я положил трубку. Потом открывается дверь, садится одна девушка с вазоном с землей, я поворачиваюсь и спрашиваю: а земля салон не запачкает? Она говорит, что нет, и опять начинает мне на повышенных тонах говорить про язык. Вы должны по-украински, и все. И провоцирует дальше. А я такси, я цветы не вожу. Вижу — и вторая с горшками идет. Она садится и хлопает дверью. И тоже завела разговор про язык. Я не знаю, когда она начала это снимать. Я завел двигатель и выключил. Даже с места не двигался. Говорю, вы неадекватные, больные. Я их высадил», — рассказал Александр.
На вопрос, почему он не захотел говорить с клиентами на украинском таксист ответил:
«Я умею разговаривать на украинском, но я с Юга. Это ж не моя вина, что 32 года независимости Украины Юго-Восток вот так разговаривал. Учились мы так. А в такси я не первый день. Больше скажу — у меня и раньше были подобные две ситуации, но я говорил, мол, давайте друг друга не провоцировать, вы хотите ехать? «Хотим». Все, тогда смотрим я в одну сторону, вы в другую, и я вас довожу. Я таксист, мое дело — безопасно довезти пассажира из точки А в точку Б. Я говорю «добрий день» и все. Нет такой функции в такси — разговаривать по душам», — говорит Александр.
По словам Александра, после этого скандала он с теми пассажирками не контактировал. Как и с теми публичными людьми, которые предложили ему помощь и работу — в частности, с Алексем Арестовичем и Светланой Лободой.
«Предложения были, но разговаривал, встречался я только с Юрием Бойко (нардеп, глава депутатской группы «Платформа за жизнь и мир»). Связались, нашлись, поговорили. Сейчас посмотрим, как будет. От помощи глупо отказываться», — сказал Александр.
Свое увольнение из службы такси он комментирует так: «Я подрабатывал. Знал, что рано или поздно закончу, но не думал, что так. После скандала они меня заблокировали и даже причину не могли назвать. Но хоть не в понедельник, а в среду, но свои заработанные 3 500 гривен за неделю они мне выплатили».