Этот фильм в СССР был популярнее “Пиратов XX века” и “Бриллиантовой руки”, а сейчас о нем почти не помнят

Этот фильм в СССР был популярнее "Пиратов XX века" и "Бриллиантовой руки", а сейчас о нем почти не помнят

Публикация в группе: Интересное в Мире

В 1975 году во многих советских кинотеатрах было не протолкнуться. Огромные очереди, нехватка билетов, аншлаги на всех сеансах. Причиной тому стала премьера зарубежного фильма, мгновенно полюбившегося публике. Иностранная картина с легкостью обогнала показатели “Кавказской пленницы” и “Бриллиантовой руки”, в итоге остановившись на отметке в 91,4 миллиона зрителей. Позднее подобных высот не смогли достигнуть ни оскароносная “Москва слезам не верит”, ни остросюжетные “Пираты XX века”. И самое удивительное, что этот кассовый фильм представлял не Голливуд. И не Индию. И даже не одну из стран так называемого соцлагеря.

Иоланда Варгас Дульче – знаменитая мексиканская писательница, автор множества популярных комиксов. Значительный успех пришел к ней в 1960-х, когда она опубликовала несколько графических романов, ставших бестселлерами. Они выпускались тиражами по 25 миллионов экземпляров в месяц и расходились как горячие пирожки среди низших слоев населения. Мексиканское телевидение вовремя смекнуло, что на основе этих романов можно снимать “мыльные оперы”, и все завертелось.

“Мария Изабель”, “Руби”, “Габриэль и Габриэла” – постановки шли одна за другой. А в 1970-м ходу на ТВ появился хитовый сериал “Есения” с Фанни Кано и Хорхе Лаватом. Посмотрев его, режиссер Альфредо Б. Кревенна решил, что данная история подойдет и для широкого экрана, и в 1971-м взялся за съемки кинофильма. На главную роль была приглашена жгучая брюнетка Жаклин Андере – звезда сериалов, в 1962 году засветившаяся в скандальном “Ангеле-истребителе” великого Луиса Бунюэля. В пару к Андере подрядили того же Хорхе Лавата, которому было уже не привыкать (да и текст лишний раз учить не надо), и целую кучу других мексиканских актеров и актрис.

Этот фильм в СССР был популярнее "Пиратов XX века" и "Бриллиантовой руки", а сейчас о нем почти не помнят

XIX век, где-то на просторах Мексики. Цыганка Есения колесит по стране вместе со своим табором. Попутно она гадает прохожим, танцует под музыку в цветастых платьях и иногда поет. В общем, занимается обычными цыганскими делами, ничего особенного. Однажды Есения встречает офицера повстанческой армии по имени Освальдо и, уязвленная его дерзостью, крадет у мужчины кошелек. Сугубо для того, чтобы проучить, – простая цыганская философия. Ошарашенный Освальдо обнаруживает, что вместе с деньгами он лишился и ценных документов, а потому отправляется за Есенией в табор.

Прибыв на место, бравый офицер внезапно понимает, что воровка – любовь всей его жизни. Да и девушка тоже отвечает ему взаимностью. Несмотря на культурные и прочие предрассудки, парочка женится-таки по цыганским законам, и Есения покидает родной табор. Но вскоре Освальдо, по долгу службы, оказывается в плену у врагов, а ничего не понимающая Есения думает, что он ее бросил.

Не в силах больше терпеть унижение девушка с разбитым сердцем возвращается обратно в табор, где ее уже поджидает страстный цыган Бардо. Тем временем, Освальдо выходит из тюрьмы и обнаруживает, что Есения не дождалась его и ушла с другим мужчиной. С горя он пытается начать новую жизнь, но судьба готовит для Освальдо и Есении новый жестокий сюрприз. Смогут ли возлюбленные воссоединиться?

Этот фильм в СССР был популярнее "Пиратов XX века" и "Бриллиантовой руки", а сейчас о нем почти не помнят

По примерному описанию сюжета мелодрамы “Есения” (“Yesenia”) уже виден уровень ее художественной ценности. Яркая красивая картинка, пылкие экспрессивные диалоги, пафосная оркестровая музыка. И много-много любви! А чего еще ждать от “мыльной оперы”, адаптированной для широкого экрана? “Нищие” цыгане здесь каждый день меняют костюмы, а богачи только и делают, что пьют и рассуждают о жизни. Ну и, конечно, иногда просят цыганок погадать им на руке. Короче, “клюква”.

Отдельного упоминания заслуживают и перипетии, связанные с происхождением главной героини. Тут все в лучших традициях индийских фильмов: потерянные дети, найденные сестры. “Люк, я твой отец!” Тьфу, точнее, “Есения, я твоя мама!”. Примерно каждые 15 минут на долю цыганской красотки выпадают испытания разной степени тяжести, и, видимо, данное обстоятельство запало глубоко в душу неизбалованному советскому зрителю. Казалось бы, где Мексика XIX века и СССР 1975 года? Однако, проблема социального неравенства и тема “своего среди чужих”, помноженные на сказочную историю любви со счастливым концом, оказались близкими по духу советской публике.

Этот фильм в СССР был популярнее "Пиратов XX века" и "Бриллиантовой руки", а сейчас о нем почти не помнят

Также стоит признать и красоту актрисы Жаклин Андере. Яркая женщина, ничего не скажешь. Ради такой можно и пять раз в очереди постоять. А какие у нее… глаза! Да и платья тоже симпатичные. Поэтому не стоит так уж сильно удивляться феноменальному успеху “Есении” на советской земле. Конкурентов у фильма было мало, тем более, в сегменте мелодрам. Да и трогательная концовка красивой истории, вызвавшая слезы у миллионов женщин СССР, сыграла картине на руку. Зрители лишь хотели увидеть это собственными глазами. Но есть ли здесь что-то зазорное? Едва ли. В рамках жанра “Есения” – вполне себе качественное кино.

Оценка CinemaTravel: 6/10

(с)

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Евгений Киевский

3 961
39 лет
День рождения: 11 Февраля 1985
Комментарии: 5653Публикации: 2549Регистрация: 15-04-2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля