Вычитала, что Стив Джобс упоминал этот фильм в числе своих самых любимых. И это действительно может быть так, фильм то неплохой.
Повествование начинается в конторе эксцентричного и остроумного частного детектива и поначалу прикидывается банальным делом о супружеской измене из обычных будней подобной конторы, но вскоре оборачивается мрачной и адски запутанной историей о коррупции и темных семейных тайнах.
«Китайский квартал» поставлен во всех традициях film noir, в нем тщательно воссоздана атмосфера и обстановка 30-х годов, а Полански, следуя хичкоковской традиции самолично разрезает Николсону нос. Сам Китайский квартал присутствует в фильме более ментально, чем физически. Финальную сцену решено было поместить в декорации Чайнатауна лишь после того как в конце съемочного процесса кто-то воскликнул «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены!». На протяжении всего фильма мы лишь слышим рассказы главного героя детектива Геттиса о службе в Китайском квартале. Образ Китайского квартала является неким олицетворением давлеющего злого рока, такого архетипа жуткого лабиринта, где за каждым поворотом поджидает опасность.
Кстати, в фильме есть одна мысль, которая сейчас, в свете коррупционных скандалов, буквально у всех на устах: в разговоре с Кроссом о его махинациях детектив задает вопрос “Во имя чего все это? Зачем вам столько денег? Что вы купите такого, чего не можете купить сейчас?”.